РЕГИОНЫ - УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
  • Горнолыжка: курорты и гостиницы
  • Горнолыжные комплексы Сибири
  • Словарик отдыхающего в Сибири
Республика Алтай
Алтайский край
Кемеровская область
Красноярский край
Новосибирская область
Иркутская область
Белокуриха
Горная Шория
Тюменская область
Республика Хакасия
Республика Тыва
Озеро Ая
Республика Бурятия
Байкал
Ханты-Мансийский АО
Омская область
Томская область
Телецкое озеро
Забайкальский край
Эвенкия

МОСТ НАДЕЖДЫ И РАЗВИТИЯ

20.07.2011
В полноценном режиме заработал введенный в эксплуатацию 24 июня мост через реку Катунь близ села Ая в Алтайском крае. Значение этого стратегического объекта для развития экономики не только края, но и близлежащих территорий переоценить невозможно, отмечают в администрации Алтайского края. Достаточно сказать, что это капитальный двухполосной мост без ограничений по грузоподъемности транспорта через Катунь, соединяющий край и Республику Алтай. По оценке властей, он станет важнейшим звеном транспортной инфраструктуры туристско-рекреационной зоны «Бирюзовая Катунь» и игорной зоны «Сибирская монета».

Новый мост стал альтернативой старому подвесному, расположенному непосредственно рядом с селом Ая, плохо справлявшемуся с туристическим потоком, особенно летом, и имевшему существенные ограничения по грузоподъемности. К тому же проезд и проход по нему платный (50 руб. для автомобилей и 10 руб. с пешеходов), в то время как по новому — бесплатный для всех видов транспорта и туристов. Он соединил федеральную автомобильную дорогу М–52 Чуйский тракт и региональную автотрассу Алтайское–Ая–Нижнекаянча–Бирюзовая Катунь. И стал, по оценке властей края, важнейшим звеном транспортной инфраструктуры развивающихся зон: туристско-рекреационной «Бирюзовой Катуни» и игорной «Сибирской монеты».

-Все понимают значение этого объекта. До сего дня, чтобы попасть в парк-отель «Ая», на «Бирюзовую Катунь», в игорную зону, на другие турбазы и строящиеся туробъекты, приходилось пользоваться старым подвесным мостом с очень ограниченной грузоподъемностью (не более 20 т) и пропускной способностью. А большегрузные машины и вовсе ходили только от райцентра Алтайского до Аи по дороге, требующей капитального ремонта. С введением в строй нового объекта эти проблемы решены, и появилась возможность более комфортно добираться до цели со стороны Чуйского тракта. Без всяких ограничений как по весу, так и по пропускной способности, — заявил заместитель начальника КГУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз. По его словам, в сутки мост сможет пропускать до 3 тысяч автомобилей.

Строительство было начато в декабре 2009 года. Все основные работы, касающиеся металлоконструкций (более 1000 т), по словам представителя субподрядчика по мостам, генерального директора Мостоотряда №96 Владимира Акильдина, были выполнены в прошлом году. «Надвижка моста на другой берег проводилась этой зимой. Определенные сложности при строительстве возникали из-за погодных условий: высокий уровень воды в Катуни и частые дожди не позволяли ускорить процесс», — поясняет он.

Заказчики и подрядчики заверяют, что это капитальное сооружение прослужит не менее 100 лет. Общая длина моста с мостовым переходом составляет 964,72 метра. На нем предусмотрены полосы разгона и торможения, выполнены освещение, барьерные ограждения, природоохранные мероприятия, установлен шумозащитный экран длиной около 200 м. Последний играет важную роль, поскольку сразу за мостом расположены туристические отели, и экран позволит сделать отдых гостей более комфортным, поясняет представитель субподрядчика по возведению подходов, генеральный директор ОАО «Бийское ДСУ № 1» Олег Рясной.

Срок эксплуатации во многом зависит от того, как специалисты будут следить за содержанием объекта. Этим будет заниматься Алтайское ДРСУ. Принято решение открыть в поселке Ая участок по обслуживанию объекта и сопутствующей инфраструктуры.

Строительство моста было начато в декабре 2009 года. Его длина 198,52 погонных метра. Ширина двухполосной проезжей части — 10 м, вдоль перехода построены тротуары шириной 2,5–3 м и общей протяженностью 2,5 км. Мост соединяет два берега Катуни, относящиеся к разным субъектам Федерации — Алтайскому краю и Республике Алтай. Финансирование строительно-монтажных работ осуществлялось в 100%-ном объеме из бюджета Алтайского края. Общая стоимость объекта — 608,9 млн руб.

«Фишкой» объекта стало решение установить въездные знаки двух Алтаев, которые символизировали бы эти два субъекта Федерации. Со стороны края гостей встречают хлебные колосья, со стороны республики — петроглифы с заповедными горными козлами.
Комментарии к новости: (0)
Добавить комментарий:
Поля, помеченные (*), обязательны для заполнения.
Имя:*
Е-mail:
Показывать e-mail?
Коммента-
рий*:
Введите
код:*
Заменить картинку
Сообщать мне на e-mail о других комментариях об этой новости
© 2010-2016, «Отдых по-сибирски»