РЕГИОНЫ - УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
  • Горнолыжка: курорты и гостиницы
  • Горнолыжные комплексы Сибири
  • Словарик отдыхающего в Сибири
Республика Алтай
Алтайский край
Кемеровская область
Красноярский край
Новосибирская область
Иркутская область
Белокуриха
Горная Шория
Тюменская область
Республика Хакасия
Республика Тыва
Озеро Ая
Республика Бурятия
Байкал
Ханты-Мансийский АО
Омская область
Томская область
Телецкое озеро
Забайкальский край
Эвенкия
Главная / Статьи / Туроператоры помогут россиянам избавиться от негативных стереотипов о собственной стране

ТУРОПЕРАТОРЫ ПОМОГУТ РОССИЯНАМ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕГАТИВНЫХ СТЕРЕОТИПОВ О СОБСТВЕННОЙ СТРАНЕ

06/04/2012

В России можно отдыхать с комфортом, а маленький городок вдали от столичных широт необязательно окажется «дырой». Однако сегодня восприятие туристом собственной страны зависит от полученных им когда-то знаний, и картинка эта не всегда объективна. Причем, чем моложе турист, тем меньше в его голове знаний и больше – ложных мифов. Туроператорам вполне по силам откорректировать эти негативные стереотипы, полагает генеральный директор консалтинговой компании «Конкретика» Надежда Макатрова. О том, как это сделать, она рассказала на бизнес-саммите, организованном Российским союзом туриндустрии в рамках выставки MITT-2012.

 

По ее словам, в числе самых распространенных мифов – дороговизна проживания и услуг при заведомой ущербности сервиса в регионах, неразвитость туристической инфраструктуры, отсутствие исторических достопримечательностей, и даже обилие комаров. Такие данные были собраны в ходе опроса посетителей туристических выставок, а также обычных прохожих на улицах Москвы осенью прошлого года.

 

Надежда Макатрова полагает, что туроператоры могут использовать несколько способов борьбы с негативной окраской отдыха внутри страны. Например, начать знакомство с турпродуктом можно с географии. Практика показывает, что в силу масштабов нашей страны далеко не все ее жители хорошо осведомлены о местонахождении, климатических особенностях того или иного города, а порой и целого региона. «Для меня было открытием, что в Якутии летом +35°. Уверена, что многие соотечественники, как и я, до сих пор думали иначе: мол, летом в Якутии так же холодно, как и зимой», – сказала г-жа Макатрова. Поэтому, по ее словам, туристу необходимо «проговаривать», где на карте страны начало маршрута, как долго туда добираться, какая разница во времени и так далее.

 

«Нас не удивляет, когда в апреле нам предлагают туры «Встречаем весну в Париже». Но как непривычно звучит «Весна в Таганроге»! А между тем, это юг России, где почки на деревьях распускаются раньше, чем на остальной территории, и такой тур также имеет право быть», – заверила эксперт.

 

Не менее важная задача, по мнению Надежды Макатровой, пояснять туристу, как лучше добраться, поездом или самолетом, сколько стоит проезд, какие бывают скидки и как уменьшить расходы на дорогу, и что представляют собой местные дороги, особенно если планируется ехать на собственном автомобиле.

 

«Даже среди туроператоров мало кто знает, что в межсезонье из Москвы на Урал и обратно можно слетать на самолете всего за 5-6 тыс. рублей. То есть, если при выборе тура клиента сразу поставить в известность, что проезд не так дорог, или качество дорог в этом регионе не хуже, чем в Москве, это может сразу переключить сознание в позитивное русло», – отметила г-жа директор. Также Надежда Макатрова советует туроператорам самим больше интересоваться предложениями авиакомпаний, внутренними автобусными маршрутами.

 

Как правило, туристов при выборе программы отдыха волнуют условия размещения, наличие горячей и холодной воды, качество и разнообразие питания, а также возможность самостоятельно провести свой досуг. При этом экскурсионные туры могут показаться заведомо скучными, когда кроме беготни по музеям, толком ничего не предлагается. В активных турах, напротив, велики опасения, что физическая нагрузка может показаться чрезмерной, снаряжение старым и неисправным, а быт – проблемным. Нужна корректировка негативных стереотипов, считает г-жа Макатрова. Например, можно сделать акцент на компенсации «но зато»: не очень хорошие дороги, но зато в пути будет показан увлекательный фильм о местных достопримечательностях.

 

«Любые цифры и конкретные факты работают лучше, чем некая абстрактная информация. Туристу, например, будет гораздо приятнее знать, что в отеле к завтраку выпекают свежие булочки, нежели услышать просто слова о том, что здесь хорошо готовят», – пояснила г-жа Макатрова. Она предлагает сегментировать туристов. В определенных случаях турфирмы должны делать фокусировку на целевых группах: на родителях с детьми, пенсионерах, любителях активного отдыха и других группах граждан, чьи приоритеты могут стать главными при создании турпродукта. По словам г-жи Макатровой, этот прием хорошо работает, если туроператор предлагает несколько разных турпродуктов (по времени, сезону, числу мест показа и прочее) по одному и тому же маршруту.


Источник: RATA-news
Комментарии к статье: (0)
Добавить комментарий:
Поля, помеченные (*), обязательны для заполнения.
Имя:*
Е-mail:
Показывать e-mail?
Коммента-
рий*:
Введите
код:*
Заменить картинку
Сообщать мне на e-mail о других комментариях об этой статье
© 2010-2016, «Отдых по-сибирски»