РЕГИОНЫ - УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
  • Горнолыжка: курорты и гостиницы
  • Горнолыжные комплексы Сибири
  • Словарик отдыхающего в Сибири
Республика Алтай
Алтайский край
Кемеровская область
Красноярский край
Новосибирская область
Иркутская область
Белокуриха
Горная Шория
Тюменская область
Республика Хакасия
Республика Тыва
Озеро Ая
Республика Бурятия
Байкал
Ханты-Мансийский АО
Омская область
Томская область
Телецкое озеро
Забайкальский край
Эвенкия
Главная / Статьи / Отельеры vs нелегальные квартирные бюро. Кто кого?

ОТЕЛЬЕРЫ VS НЕЛЕГАЛЬНЫЕ КВАРТИРНЫЕ БЮРО. КТО КОГО?

31/01/2014
Untitled Document В конце ноября 2013 г. в Новосибирске прошла Рабочая встреча отельеров Сибири. На встрече владельцы отельного бизнеса и топ-менеджмент из Кемерова, Шерегеша, Журавлево, Барнаула, Бийска, Белокурихи, Новосибирска, представители профильных ссузов, властных структур и СМИ обсудили вопросы, которые волновали всех. Особое место было отведено теме правового регулирования в сфере гостиничной деятельности. В частности, проблеме конкуренции с нелегальными квартирными бюро/хостелами на примере анализа номерного фонда города Барнаула, который предоставил представитель Ассоциации «Алтайское гостеприимство», генеральный директор гостиницы «Барнаул» С. Д. Воронов.

Предлагаем вам присоединиться к обсуждению этой темы, ответив на вопросы: Как обстоят дела в ваших регионах? Как влияет на ваш бизнес присутствие на рынке гостиничных услуг нелегалов?

С 2008 года номерной фонд города Барнаула (Алтайский край) увеличился в два раза.



Сейчас в Барнауле официально работают 72 гостиницы. Рост произошел за счет мини-отелей.



При этом идет снижение количества гостей, проживающих в отелях, за счет «теневых» конкурентов. Эту тенденцию можно проследить на примере гостиницы «Барнаул». По итогам 2013 года количество гостей продолжало уменьшаться и по показателям сравнялось с итогами кризисного 2009 года.

В Барнауле, как и в других городах, очень широко развита сеть посуточных квартир, которые стали частью рынка гостиничных услуг.



Только в столице Алтайского края таких предложений – 1279, и составляют они 44% от всего номерного фонда города, если считать квартиру за номер в гостинице.



Если же говорить о ценовой политике, то съемные квартиры выставляют сумму в два раза ниже, чем за аналогичный номер в гостинице:



Способствует этому, как считают в Ассоциации «Алтайское гостеприимство», в первую очередь, возможность недобросовестной конкуренции, которая усилилась благодаря изменениям в Жилищном Кодексе РФ: п. 2 ст. 30 «Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом».

То есть, право сдавать внаем помещение закреплено законом, а обязанность платить налоги за оказанную услугу, поддерживать нормы, установленные органами государственного пожарного надзора, Роспотребнадзором, ФМС, государственной инспекцией по труду практически не отслеживается соответствующими контролирующими органами власти.

Существует еще одна проблема: неофициальные квартирные бюро выдают подложные документы на бланках официальных гостиниц.

Ассоциация «Алтайское гостеприимство» выходила с вопросами по устранению недобросовестной конкуренции на представителей надзорных органов и администрацию г. Барнаула, чтобы попытаться вместе найти пути их решения. Итог этого обращения оказался ожидаемым: «Если мы сами не будем активными, мы ничего не добьемся, ничего не сдвинется с места».

В настоящий момент Министерство культуры РФ обнародовало проект Федерального Закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс», чтобы вывести существующий рынок мини-отелей (квартирных бюро) на легальное положение. Изменения коснутся ст.ст. 288 и 799 ГК РФ, которые упростят работу «организаций, предоставляющих гостиничные услуги в малых средствах размещения».

Хочется также обратить внимание на инертность СМИ в освещении существующего положения дел: именно пресса как никто другой должна понимать, что проблема действительно очень важная. Задача СМИ - формировать общественное мнение потребителей, проводя разъяснительную работу среди населения об опасности покупки некачественной услуги. Кроме того, некачественный сервис теневого сектора оказывает отрицательное влияние на формирование имиджа территорий, а городская казна недополучает налоги.

Автор: Новости турбизнеса
Комментарии к статье: (0)
Добавить комментарий:
Поля, помеченные (*), обязательны для заполнения.
Имя:*
Е-mail:
Показывать e-mail?
Коммента-
рий*:
Введите
код:*
Заменить картинку
Сообщать мне на e-mail о других комментариях об этой статье
© 2010-2016, «Отдых по-сибирски»